В процессе ведения трудовых книжек сотрудников предприятия специалисты кадровой службы могут столкнуться со случайным внесением ошибочных записей в трудовую книжку. Разбираемся на конкретном примере, как внести корректировку.

Читатель портала 1prof.by поделился с редакцией своей проблемой. При трудоустройстве на новое место работы он выяснил, что предыдущий наниматель неверно указал в трудовой книжке дату увольнения. Мужчина интересуется: «Кто должен исправлять этот промах – старый наниматель или новый?»

Комментарий на этот счет дали в Департаменте государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты. Эксперты в сфере трудовых отношений пояснили, что в данном случае и исправить ошибочно внесенную в трудовую книжку дату увольнения работника должен наниматель, допустивший неточность.

Если к моменту, когда была обнаружена ошибка в записи об увольнении, предприятие реорганизовано, то исправление должен внести ее правопреемник. А если организация ликвидирована, в таком случае исправить ошибку может и новый работодатель. Главное условие – подтвердить неточность соответствующими документами.
Специалисты Департамента госинспекции труда обращают внимание, что в разделе «Сведения о работе» трудовой книжки зачеркивание ранее внесенных неточных или неправильных записей запрещено.

Ошибочные записи в этом разделе исправляются путем признания их недействительными и внесения правильных записей. Порядок регламентируется Трудовым кодексом и Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты от 16 июня 2014 года №40.

К слову, к такому шагу, как выдача новой трудовой книжки, прибегают, если титульный лист, где содержится основная информация о работнике, заполнен с ошибками. При этом оформляют акт о списании трудовой книжки. Дубликат выдают, если основная трудовая книжка испорчена.

Анжела ЛЮДЫНО

Фото Виталия ГИЛЯ