В третий четверг месяца, 17 октября, все заинтересованные граждане смогут обратиться в общественные приемные при областных объединениях профсоюзов, чтобы сообщить о ситуации на потребительском рынке.

Напомним, что «народный контроль» за ценами на наиболее востребованные товары профсоюзы осуществляют с 2017 года. И если раньше, чтобы оперативно реагировать на ситуацию на местах, использовался такой формат, как экспресс-мониторинги, то с августа 2024 г. свои вопросы о работе торговых объектов, наличию товаров на полках, их ценовой доступности белорусы могут адресовать в открытые при областных (Минском городском) объединениях профсоюзов общественные приемные.

Замечания и предложения по совершенствованию ситуации на потребительском рынке от граждан специалисты принимают каждый первый четверг месяца с 8:30 до 13:00 и каждый третий четверг месяца с 14:00 до 17:30. Кроме того, на официальном интернет-портале Федерации профсоюзов Беларуси размещена специальная форма «Сообщить о ситуации с ценами». Через нее без дополнительной регистрации также можно направить свои обращения специалистам.

К тому же рассказать о недочетах в ассортименте товаров и работе торговых сетей, завышении цен можно на личном приеме. Ближайший, как отмечалось выше, пройдет в третий четверг месяца, 17 октябряс 14:00 до 17:30 в общественных приемных, которые действуют при областных (Минском городском) объединениях профсоюзов.

Начальник главного управления социального партнерства и трудовых отношений Федерации профсоюзов Беларуси Дмитрий Алексейчик рассказал, что за два месяца работы общественных приемных профсоюзов от граждан поступило 21 обращение, в том числе 10 – посредством заполненных форм на портале 1prof.by. Также принято 8 телефонных звонков, еще 3 гражданина пришли на личный прием.

К примеру, в сентябре белорусы указывали не только на перебои с картофелем в торговой сети и ассортимент кондитерских мучных изделий белорусского производства, но и на отсутствие в течение лета таблетированной соли в пакетах по 25 кг. Этот продукт особенно востребован в жаркое время года, поскольку используется в системе фильтрации бассейнов, что устанавливают на дачах и в загородных домах. Жаловались граждане и на проблемы с приобретением счетчиков холодной воды.

Поступали сигналы о завышении цен в одной из столовых крупного предприятия столицы, дорогой картофель и белокочанную капусту, просроченные продукты в продаже. Бдительные граждане также обратили внимание на тот факт, что чай белорусского производства невыгодно расположен на полках – товар размещен на нижних местах, в то время как более дорогой российский продукт – расставлен на уровне глаз.

Представители профсоюзов выезжали по указанным проблемным адресам и на месте разбирались с каждой конкретной ситуацией.

Анжела ЛЮДЫНО

Фото из открытых интернет-источников

1prof.by